flying_bear: (небоскреб)
flying_bear ([personal profile] flying_bear) wrote2012-06-01 09:10 am

Р. Фейнман (известное, конечно)

"В истории человечества (если посмотреть на нее, скажем, через десять тысяч лет) самым значительным событием 19 столетия, несомненно, будет открытие Максвеллом законов электродинамики. На фоне этого важного научного открытия гражданская война в Америке в том же десятилетии будет выглядеть провинциальным происшествием".

(про десять тысяч лет он загнул, полагаю, столько не живут, а так - да; очень, очень уместное напоминание).

И ваащщще. Эйнштейн в 1915 году (!) в Берлине (!!) общую теорию относительности закончил, в 1917 году (!!!) там же релятивистскую космологию создал. А нам все политика жить мешает.

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2012-06-01 07:16 am (UTC)(link)
Да, нужно смотреть на вещи в перспективе.

А то нынешние ходят спрашивают типа "какая польза от монады"?

Какая в 1850-м году была польза от законов Максвелла? Тот факт, что они вообще появились - это какое-то чудо.

[identity profile] flying-bear.livejournal.com 2012-06-01 07:20 am (UTC)(link)
Ну, в 1850м их еще не было. И не то чтобы полное чудо, результат предыдущего развития. Ампер... Фарадей... Гамильтон с тем, мы сейчас называем векторным анализом... А так, да.

[identity profile] v1adis1av.livejournal.com 2012-06-01 08:10 am (UTC)(link)
Однако наблюдения звёзд у края солнечного диска во время затмения (1919 год, Эддингтон, experimentum crucis для ОТО), могли быть выполнены на пять лет раньше, и помешала этому как раз война -- российские власти арестовали немцев-астрономов, прибывших в Крым наблюдать затмение 21 августа 1914 года.

[identity profile] flying-bear.livejournal.com 2012-06-01 08:30 am (UTC)(link)
Ну, я же не говорю, что войны - это хорошо.

[identity profile] chen-kim.livejournal.com 2012-06-01 08:21 am (UTC)(link)
А может физики вообще не будет в нынешнем ее понимании. Ну как науки.
И все известные нынче имена, включая Энштейна будут как для нас средневековые алхимики.
Может ведь и так получиться?..

[identity profile] flying-bear.livejournal.com 2012-06-01 08:32 am (UTC)(link)
Наверняка, не будет. А чего будет... На меня в свое время большое впечатление произвел фильм Idiocrasy. И это все много, много ближе, чем десять тысяч лет. Можно даже сказать, практически, уже.

(no subject)

[identity profile] chen-kim.livejournal.com - 2012-06-01 11:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] flying-bear.livejournal.com - 2012-06-01 16:27 (UTC) - Expand

[identity profile] off_roader.livejournal.com 2012-06-01 08:42 am (UTC)(link)
А может физики вообще не будет в нынешнем ее понимании. Ну как науки.
И все известные нынче имена, включая Энштейна будут как для нас средневековые алхимики.//

+ мульон. Ещё некий Уильям Джеймс говаривал: "Непреклонная вера в то, что мир наш по своему существу и по своей внутренней природе строго безличен, со временем может оказаться тем самым недостатком нашей хвалёной науки, который всего больше изумит наших потомков, тем недостатком, который в их глазах сделает эту самую науку лишённой перспективы и ограниченной..." /Уильям Джеймс, "Воля к вере" /

(no subject)

[identity profile] flying-bear.livejournal.com - 2012-06-01 10:58 (UTC) - Expand

[identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com 2012-06-01 02:04 pm (UTC)(link)
В России все к этому и идет скока уж лет
- останется тока когни-нано-технология в Сколково !

(no subject)

[identity profile] flying-bear.livejournal.com - 2012-06-01 16:28 (UTC) - Expand

(frozen comment) Про Скол )!

[identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com - 2012-06-01 21:11 (UTC) - Expand

(frozen comment) (no subject)

[identity profile] kolobok1973.livejournal.com - 2012-06-01 23:02 (UTC) - Expand

(frozen comment) (no subject)

[identity profile] kolobok1973.livejournal.com - 2012-06-01 23:10 (UTC) - Expand

(frozen comment) (no subject)

[identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com - 2012-06-01 23:30 (UTC) - Expand

(frozen comment) (no subject)

[identity profile] kolobok1973.livejournal.com - 2012-06-01 23:36 (UTC) - Expand

(frozen comment) (no subject)

[identity profile] kolobok1973.livejournal.com - 2012-06-01 23:56 (UTC) - Expand

(frozen comment) (no subject)

[identity profile] lpauzner.livejournal.com - 2012-06-02 17:53 (UTC) - Expand

(frozen comment) (no subject)

[identity profile] kolobok1973.livejournal.com - 2012-06-02 18:15 (UTC) - Expand

[identity profile] rus4.livejournal.com 2012-06-01 09:37 am (UTC)(link)
Дмитрий Евгеньевич Меньшов вспоминал:

В 1914 году я поступил в Московский университет. Николай Николаевич Лузин был тогда за границей. Но он договорился с Дмитрием Федоровичем Егоровым, что они организуют семинарий для студентов. И в 14-м году Дмитрий Федорович такой семинарий организовал. Он был посвящен числовым рядам. В следующем году Николай Николаевич вернулся в Москву и начал руководить семинарием сам. В 1915 году мы занимались функциональными рядами, а в 1916 году - ортогональными рядами.
А потом наступил тысяча девятьсот семнадцатый год. Это был очень памятный год в нашей жизни, в тот год произошло важнейшее событие, повлиявшее на всю нашу дальнейшую жизнь: мы стали заниматься тригонометрическими рядами...

[identity profile] flying-bear.livejournal.com 2012-06-01 10:59 am (UTC)(link)
Да, я эту историю знаю. Отличная.

[identity profile] xmyruj.livejournal.com 2012-06-01 11:01 am (UTC)(link)
))
А вот это, скорее всего, анекдот:
Когда началась война, математики МГУ думали, чем они могут помочь фронту. Решено было заниматься более прикладными вещами, тем, что ближе к практике. Сказано -- сделано: те, кто занимались топологическими пространствами, стали заниматься метрическими. Кто занимался метрическими -- перешли на нормированные. Нормированные -- на гильбертовы. А те, кто занимался гильбертовыми пространствами, так и продолжали ими заниматься, потому что ближе к практике уже ничего не бывает!

(no subject)

[identity profile] racoonbear.livejournal.com - 2012-06-01 13:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xmyruj.livejournal.com - 2012-06-01 13:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] akor168.livejournal.com - 2012-06-01 18:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xaxam.livejournal.com - 2012-06-02 06:30 (UTC) - Expand

[identity profile] the-jubjub-bird.livejournal.com 2012-06-01 10:16 am (UTC)(link)
В 1628 году Уильям Харви опубликовал свой труд "On the Motion of the Heart and Blood". Думаю, что это тоже не менее важное событие, но кто это помнит?

[identity profile] flying-bear.livejournal.com 2012-06-01 10:59 am (UTC)(link)
Помнят некоторые. Кажется. Даже, возможно, многие.

[identity profile] aka-b-m.livejournal.com 2012-06-01 10:59 am (UTC)(link)
Чевтерть века назад и я бы сказал, что важнейшие события XVII века - работы Галилея, Ньютона и помянутого выше Гарвея. А сейчас меня все кругом убеждают (не прямо, конечно, - косвенно), что важнейшим событием того века было основание Банка Англии и введение фунта стерлингов - рождение современного кредита. Tempora mutantur et nos mutamur in illis, как поговаривали римляне.

[identity profile] flying-bear.livejournal.com 2012-06-01 04:29 pm (UTC)(link)
Думаю, Галилей и Ньютон - это все же важнее, чем современный кредит.

(no subject)

[identity profile] aka-b-m.livejournal.com - 2012-06-04 09:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] flying-bear.livejournal.com - 2012-06-04 09:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aka-b-m.livejournal.com - 2012-06-04 10:28 (UTC) - Expand

[identity profile] aron-turgenev.livejournal.com 2012-06-01 01:30 pm (UTC)(link)
С Эйнштейном все не так просто. Об этом, помнится, академик Логунов говорил. А заслуги Максвелла он, кажется, не обсуждал.

[identity profile] flying-bear.livejournal.com 2012-06-01 04:31 pm (UTC)(link)
А уж с академиком Логуновым насколько все непросто. Никакой Максвелл не разберется.

[identity profile] psr1913plus16.livejournal.com 2012-06-01 04:06 pm (UTC)(link)
Виноват не Берлин, а солнечная активность. Вот некоторые годы максимума: 1905 (СТО), 1915 (ОТО), 1927 (Эйнштейно доказывает, что уравнения движения содержатся в уравнениях поля), 1938 (получает эти уравнения для точечных тел в пост-ньютоновском приближении)

[identity profile] flying-bear.livejournal.com 2012-06-01 04:32 pm (UTC)(link)
Да, против лома нет приема. Солнце сказало "надо!", Эйнштейн ответил "есть!".

[identity profile] alliruk.livejournal.com 2012-06-01 05:42 pm (UTC)(link)
Вот же ведь интересно почитать, как физики об истории думают... Нет, вероятность того, что Фейнман прав, существует, однако она исчезающе мала. Такое предсказание исходит из современной картины мира, в которой наука занимает важное положение. Однако сама эта картина мира возникла совсем недавно и очевидным образом не просуществует еще несколько сотен лет; ее сменит какая-то другая, а для той, новой, в девятнадцатом веке может отыскаться что-то свое...

Извините, конечно, за мою собственную "мелкую философию на глубоких местах" :-).
Edited 2012-06-01 17:43 (UTC)

[identity profile] flying-bear.livejournal.com 2012-06-01 06:10 pm (UTC)(link)
Создание максвелловской электродинамики полностью определило облик мира, в котором мы живем. Радио, компьютеры, телевидение. Вот под это под все подстраивается и политика, и экономика. Это уже свершившийся факт. Он совершенно не зависит от того, может ли кто-нибудь оценить уравнения Максвелла как элемент культуры или нет. Еще раз - речь не о "картине мира", а о том, что уже определяет повседневную жизнь миллиардов людей.
Edited 2012-06-01 18:33 (UTC)

(no subject)

[identity profile] alliruk.livejournal.com - 2012-06-01 18:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] flying-bear.livejournal.com - 2012-06-01 19:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alliruk.livejournal.com - 2012-06-01 19:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] flying-bear.livejournal.com - 2012-06-01 20:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alliruk.livejournal.com - 2012-06-01 20:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] flying-bear.livejournal.com - 2012-06-01 20:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alliruk.livejournal.com - 2012-06-01 20:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] flying-bear.livejournal.com - 2012-06-01 20:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alliruk.livejournal.com - 2012-06-01 20:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-bronx.livejournal.com - 2012-06-02 06:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alliruk.livejournal.com - 2012-06-02 06:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-bronx.livejournal.com - 2012-06-02 07:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alliruk.livejournal.com - 2012-06-02 08:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-bronx.livejournal.com - 2012-06-02 09:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alliruk.livejournal.com - 2012-06-02 09:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rus4.livejournal.com - 2012-06-02 20:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] azonips.livejournal.com - 2012-06-02 12:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] praeinant.livejournal.com - 2012-06-03 18:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] q-spoiler.livejournal.com - 2012-06-10 16:05 (UTC) - Expand

[identity profile] xaxam.livejournal.com 2012-06-02 06:32 am (UTC)(link)
Что-то я запамятовал, в каком веке Аристотель открыл, что природа не терпит пустоты, а тела, предоставленные сами себе, стремятся к состоянию покоя... Ах да, Аристотель же учил Александра Великого, значит, примерно 4 век до н.э. ... ;-)))
Edited 2012-06-02 06:33 (UTC)

[identity profile] flying-bear.livejournal.com 2012-06-02 08:39 am (UTC)(link)
Аристотель не только это открыл. Но и (по слухам) аристотелеву логику, без которой вообще никакой науки бы не было, никогда (надо ли добавлять очевидное - что наука не сводится к формальной логике?). А также основал зоологию, и много чего еще. Так что помнить есть что, даже с сугубо сциентистских позиций.
Edited 2012-06-02 08:59 (UTC)

(no subject)

[identity profile] xaxam.livejournal.com - 2012-06-02 10:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] flying-bear.livejournal.com - 2012-06-02 11:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xaxam.livejournal.com - 2012-06-02 12:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] flying-bear.livejournal.com - 2012-06-02 12:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aka-b-m.livejournal.com - 2012-06-04 10:23 (UTC) - Expand

[identity profile] airatburganov.livejournal.com 2012-06-02 02:37 pm (UTC)(link)
Интересная дискуссия! Еще момент, помимо известных нам личностей, наверняка были те, о которых мы ничего не знаем, но которые принципиально (на уровне Максвелла, например) повлияли на человечество.

И коли так, то почему бы не существовать тайному союзу таких сверхличностей? Я не сторонник теорий заговора, но логично же.

[identity profile] flying-bear.livejournal.com 2012-06-02 03:54 pm (UTC)(link)
Если "наверняка", то логично. А почему "наверняка"?

(no subject)

[identity profile] azonips.livejournal.com - 2012-06-02 17:18 (UTC) - Expand

[identity profile] ztarlitz.livejournal.com 2012-06-05 09:23 am (UTC)(link)
Блин, я так и не понял кто круче Эйнштейн или Максвелл?)))

[identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com 2012-06-10 10:36 pm (UTC)(link)
Поянительная записка !

В ЖЖ Медведа был поставлен эксперимент по общению с чиновницей Мин-науки.

Общение доказало явную неадекватность дамы
-
1) Лично появилась в теме, хотя её никто об сем опыте не уведомлял
(отслеживает все поминания себя в сети)
2) Болезная реакция на мелкую (сознательно допущенную экспериментатором)
ошибку в ея биографии (био - ист фак)

Вывод:
В РАН таких экземпляров нету )!

Так кто же хужее )?
Edited 2012-06-10 22:49 (UTC)