flying_bear: (Default)
[personal profile] flying_bear
Люди очень ценят единство. Когда речь идет о крупном общественном деятеле, писателе или политике, выражением высшего почтения или высших упований служит фраза: Он объединит нас. Или (про покойного): Он мог бы объединить нас.

Но вот что сказано в Евангелии:

"И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий" (Лука 2:34).

"...ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее" (Матфей 10:35).

А вот что пишет об Антихристе Вл. Соловьев, дело знающий туго:

"Ho cвoим нoвым coчинeниeм oн пpивлeчeт к ceбe дaжe нeкoтоpыx из cвoиx пpeжниx кpитикoв и противников... Этo бyдeт чтo-тo вceoбъeмлющee и пpимиpяющee вce пpoтивopeчия. Здecь coeдинятcя блaгopoднaя пoчтитeльнocть к дpeвним пpeдaниям и cимвoлaм c шиpoким и cмeлым paдикaлизмoм oбщecтвeннo-пoлитичecкиx тpeбoвaний и yкaзaний, нeoгpaничeннaя cвoбoдa мыcли c глyбoчaйшим пoнимaниeм вcero миcтичecкoro, бeзycлoвный индивидyaлизм c гopячeю пpeдaннocтью oбщeмy блary, caмый вoзвышeнный идeaлизм pyкoвoдящиx нaчaл c пoлнoю oпpeдeлeннocтью и жизнeннocтью пpaктичecкиx peшeний... Этa yдивитeльнaя книra ceйчac бyдeт пepeвeдeнa нa языки вcex oбpaзoвaнныx и нeкoтopыx нeoбpaзoвaнныx нaций... Hиктo нe бyдeт вoзpaжaть нa этy книгy, oнa пoкaжeтcя кaждoмy oткpoвeниeм вceцeлoй пpaвды".

(Курсив на этот раз мой - F_B).

Ну и чего мы хотим от наших духовных вождей - чтоб они были больше похожи на Христа или на Антихриста? Впрочем, само слово "вождь" (с учетом второй заповеди) делает вопрос риторическим.

Date: 2008-08-05 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] aka-b-m.livejournal.com
Хорошо и уместно.

Date: 2008-08-05 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] flying-bear.livejournal.com
Не уверен, что хорошо, но про уместно - согласен.

Date: 2008-08-05 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] aka-b-m.livejournal.com
Хорошо-хорошо. "Больному дать желудку полезно ревеню."
From: [identity profile] pussbigeyes.livejournal.com
"Мы находим в Священном писании троякого рода миссию Мессии. Во-первых, он Искупитель, или Спаситель; во-вторых, он пастырь, советник, или учитель, т.е. пророк, посланный Богом, чтобы обратить тех, кого Бог избрал для спасения; в-третьих, он царь, вечный царь, но под владычеством своего Отца, подобно тому как в свое время были Моисей и первосвященники. Этим трем задачам соответствуют три разные эпохи. Ибо акт нашего искупления он совершал при своем первом пришествии, когда принес себя в жертву за наши грехи смертью на кресте. Ради нашего обращения он трудился отчасти в свое время самолично, отчасти трудится теперь через своих служителей и будет трудиться до своего второго пришествия. А после второго пришествия начнемся его славное царствование над своими избранными, которое будет продолжаться вечно." (Т.Гоббс, "Левиафан")
From: [identity profile] flying-bear.livejournal.com
Ух... Когда пытаюсь представить себе, как Он реагировал на это крючкотворство (первое... второе... третье...), мне становится не по себе. И ведь, главное, никаких шансов, что не прочел и не заметил. И при этом честно предупредил - от слов, мол, своих оправдаешься, от слов осудишься.
From: [identity profile] psr1913plus16.livejournal.com
Нет-нет, само по себе первое-второе-третье Им же и задано, и Его посланниками. Золото, ладан и смирна. А вот про эпохи это уже перебор, имхо.
From: [identity profile] flying-bear.livejournal.com
Да тут не столько содержание, сколько тон. Как в Наставлении по стрелковому делу. "Ударно-спусковой механизм состоит из трех частей...".

Впрочем, конечно, я все равно overreacted. Нехорошо, согласен.
From: [identity profile] flying-bear.livejournal.com
Гоббс за Спинозу не ответчик, но просто, по ассоциации... Первая серьезная философская книжка, которую в жизни прочел, это "Этика" Спинозы. Можно себе представить впечатление. А потом, через много лет, добрался до Богословско-политического трактата. Вот этот снисходительно-поучающе-зазнаистый тон человека, которому все понятно... Бррр.

Впрочем, возможно, это просто литературная манера того времени. Хотя у Паскаля другая, однако.
From: [identity profile] psr1913plus16.livejournal.com
Так и не вспомнил свою первую серьезную философскую книжку. По астрономии - помню, конечно: "О чем рассказал телескоп". А любимая, пожалуй, Шестова - "Кирхгегард и эта самая философия", не помню как она там на обложке называлась.

Date: 2008-08-05 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ati.livejournal.com
Дык разное же бывает единство. Вместо естественного, родового (а также здешнего человеческого) единства, Иисус проповедовал единство народа Нового завета.

Можно вспомнить про "двое или трое", можно вспомнить братство апостолов.
Так что не зря, по-моему, люди ценят единство.

Date: 2008-08-06 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] flying-bear.livejournal.com
Единство в разнообразии. С братством апостолов - не так все просто. Они все делали одно великое дело, но делали его очень по-разному. Посмотрите в Посланиях, что Петр писал про Павла и Павел про Петра. Да и вообще, по Павлу, должно быть и разномыслиям.

Мине сдается, вот здесь какое-то другое единство: http://b0.imgsrc.ru/p/pesnya/4/10227774wHt.jpg

(Клавиатура умнее меня, но чересчур груба. Набралось сначала, в последнем случае, "елдинство". Поправил, объяснил ей, что так нельзя, сдерживаться надо).

Date: 2008-08-22 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
вот комментарии в другом журнале
http://kosilova.livejournal.com/549534.html

ну до чего ж разные вещи люди говорят... Там мне просто стало боязно коммент оставлять.

Date: 2008-08-22 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] flying-bear.livejournal.com
Ну... да. От исходного вопроса про доброго и мудрого антихриста немножно глаза на лоб полезли. Не любим мы свободу. Все вспоминаю наш разговор про прирастание свободы как главное содержание 20 века.

Date: 2008-08-22 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kosilova.livejournal.com
А почему глаза на лоб полезли? Как описывает Соловьев, в Вашей цитате - он получается именно добрый и мудрый. Разве нет?

Date: 2008-08-22 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] flying-bear.livejournal.com
Как описывает Соловьев, большое количество людей сочтут его добрым и мудрым.

Date: 2008-08-22 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kosilova.livejournal.com
Но ведь небезосновательно сочтут, судя по аргументам? Вообразите, пожалуйста: перед Вами две теории в области физики твердого тела, которые непримиримо конфликтуют между собой, и Вы видите третью теорию, которая дает такое общее решение, что из этого решения следуют обе предыдущие теории, как частные случаи. Разве Вы не сочтете, что третья теория хороша?
(Я поняла уже, что чем-то я говорю все время не то. Так что, увы, не рассчитываю на понимание.)

Date: 2008-08-22 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] flying-bear.livejournal.com
Ну... есть известное высказывание, которое мне очень нравится: Каждая сложная проблема имеет простое, правдоподобно выглядящее, неверное решение. Соловьев имел в виду, насколько понимаю, что Антихрист будет мастером таких решений. Причем, как описано у Соловьева, сам он вполне искренне будет считать эти решения верными - по крайней мере, в начале.

Date: 2008-08-23 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] kosilova.livejournal.com
Возможно.

Date: 2008-08-22 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kosilova.livejournal.com
про разные вещи я, кстати, да, тоже удивилась. Публика, видимо, разная. Тенденциозная подборка

Profile

flying_bear: (Default)
flying_bear

July 2020

S M T W T F S
   1234
56789 10 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 2nd, 2025 03:45 am
Powered by Dreamwidth Studios