![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
На втором курсе университета я настолько увлекся философией (у нас были преподаватели с человеческим лицом), что стал ходить на философские семинары (где мы разбирали теорию систем Людвига фон Берталанфи), и даже решил перевестись на философский факультет. Спас друг, который сказал: ты что, действительно хочешь всю жизнь писать статьи "Пространство и время в свете решений Октябрьского пленума ЦК КПСС"? И я понял, что некоторые профессии на самом деле не существуют. По видимости, они есть, а на самом деле, их нет. Все гуманитарные науки. Либо это для героев, чтоб на баррикады, на каторгу и в психушки. Какового героизма я в себе не ощущал.
(frozen) no subject
Date: 2014-06-05 09:53 pm (UTC)У нас в СССР среди московских математиков выявился также некоторый интерес к новому интуиционистическому течению, даже появились кое-какие попытки представить это течение на основе того, что оно выбрасывало лозунги «предметности математики», «становления» и т. д. как течение, близкое марксизму. А профессор Н. Н. Лузин впоследствии целиком солидаризировался с этим течением. Деборинское философское руководство не умело разоблачить идеалистический характер интуиционизма и хотя открыто не солидаризировалось с ним, но и не выявляло своего отношения к кризису в математике. Ленинградские же математики старой школы в большинстве сохраняли свои формалистические позиции. Что же касается математиков-материалистов и в частности партийцев, то для большинства из них стало ясно, что вся изложенная здесь обстановка требует подъема борьбы на более высокий теоретический уровень, что вести борьбу только в плоскости педагогических вопросов и организационных — уже недостаточно.
Но ведь речь шла о временах существенно менее людоедских, когда за одно лишь чрезмерное академическое увлечение хоть квантовой теорией поля, хоть берестяными грамотами в психушке не гноили?
(frozen) no subject
Date: 2014-06-05 10:15 pm (UTC)